Заранее прошу прощения за качество скриншотов. Во время игры я так увлеклась, что всё время забывала их делать. В итоге выбор был... скудным.
читать дальше
То, что "Инвизиция" во многом будет отличаться от своих предшественниц стало понятно ещё на стадии разработки. К примеру, разработчики решили перейти к концепции почти открытого мира: здесь нет единой карты, как в Скайриме, мы всё ещё путешествуем по определенным, но довольно большим локациям. Справились ли с этим разработчики? И да, и нет. С одной стороны локации великолепны: красивые, разнообразные, детально прорисованные, не пустые (кроме пустыни ). С другой же делать на них практически ничего. Да, тут и там встречаются побочные квесты или кусочки информации о мире в виде многочисленных книг, писем и прочего. Но, к большому сожалению, побочные квесты представляют собой печальное зрелище: поди туда, принеси вот то. Принёс? Ай-да молодец, вот очки влияния твоей Инквизиции. Нет, конечно, есть пара исключений, но это капля даже не в море, а в океане. Большом, сером океане скучных заданий.
И тут я хочу плавно перейти к другому нововведению: управлению Инквизцией. В процессе игры за выполнение квестов мы зарабатываем так называемое влияние, которое тратится на открытие сюжетных миссий, а также опыт для повышения уровня Инквизиции и получения очков специфики Инквизиции, которые игрок может потратить, к примеру, на расширение инвентаря. Помимо этого, у нас есть так называемый стол командования, на котором расположены различные задания, выполнение которых приносит нам влияние для Инквизиции, деньги, экипировку/рецепты и иногда одобрение/неодобрение сопартийцев. Их выполнение не требует от нас никаких усилий: только время одного из трёх советников. Причём время реальное. Знаете, как в "Счастливом фермере": чтобы редька выросла, нужно, скажем, 3 часа. Так и здесь. В принципе это всё ни к чему не обязывает: с советниками, несмотря на их "занятость" так же можно будет разговаривать или открывать с их же помощью сюжетные миссии. Некоторые задания весьма интересно читать, тем более, что конечный результат зависит от того, какому советнику вы поручите его решить. В общем, это не то чтобы плохо, но не кажется необходимым. Возникает вопрос: а не лучше ли было бы использовать время, потраченное на написание всех этих квестиков, на полноценные дополнительные задания?
Но справедливости ради скажу, что вместе с побочками появилась другое крайне интересное новшество: суды. Вдаваться в подробности не буду, но судить вам понравится, гарантирую.
А что с сюжетными миссиями? Несмотря на классическую историю о спасении мира, сюжетная структура Inquisition совсем не похожа на Origins. Если в Origins большую часть игры мы искали союзников, то в третьей части мы в основном сидим на хвосте у злодея и не даём ему наделать гадостей. Лично мне было интересно проходить главный квест, хотя я не могу не согласиться с тем, что конфликтных ситуаций было на удивление мало. Особенно сильно это может расстроить тех, кто нацелен на многократное прохождение с отыгрышем главного героя.
Говоря о главном герое, нельзя не отметить, как разработчики пошли навстречу игрокам и организовали четыре играбельных расы вместо одной, как планировалось в самом начале. Также в игре присутствует дельный редактор персонажей, в котором умелые люди создают очень красивых и оригинальных протагонистов. Как и во второй части, главный герой (или героиня) полностью озвучен, причём у игрока есть возможность выбрать один из двух голосов, что тоже здорово. Единственное, с причёсками у BioWare, как всегда, проблемы, но это уж я, как девочка, жалуюсь.
А сейчас перейдём к моей любимой части во всех-всех играх от BioWare: сопартийцам. Вот где не прогадали, так это здесь. Тяжело говорить о них, не вдаваясь в сюжетные подробности, так что просто напишу: я в восторге. Правда, иногда придётся столкнуться с тем, что иные диалоги всплывают только при положительном или наоборот отрицательном отношении персонажа непосредственно к вашему герою, но так даже интереснее, не правда ли? Как я заметила, некоторые жалуются на то, что взаимодействия с сопартийцами и советниками мало. Могу только сказать, что мне показалось, будто разговаривать с ними можно больше и чаще, чем в первых двух частях вместе взятых, но в объёмах "Инквизиции" это не так заметно. Опять же: если бы вместо сотни никому не нужных побочек, каждому сопартийцу и советнику прикрутили бы хотя бы ещё по одному личному квесту, игры бы от этого только выиграла, имхо.
Отдельно хочу отметить "разговоры в строю". По-моему, это лучшая мотивация бегать по локациям. Часто я смеялась в голос
Да и в целом заметно, что персонажам, не только сюжетообразующим, в этой части уделили больше внимания. По крайней мере, размалёванных манекенов, коими полнился Dragon Age II, в "Инквизиции" я не встречала.
Любителям играть на высоких уровнях сложности также есть чем поживиться. К вашим услугам драконы, а так же средства для победы над ними и другими противниками в виде продвинутой тактики, неплохой системы крафта, рун, зелий и бомб.
Остановимся подробнее на системе крафта: в игре есть возможность создания доспехов и оружия, а также их улучшение. Система достаточно продвинутая: к примеру, создавая доспех, вы сначала выбираете чертёж, от которого зависит начальное значение брони, а потом материал (разумеется, из вами собранных), от которого зависит дополнительные прибавки к броне и характеристикам. Причём материал вы выбираете не для всего доспеха, а только для его части: к примеру, штаны вы можете сделать из шкуры медведя, куртку из собачьей кожи, а наплечники из чешуи детёнышей дракона. Если вам важнее красота, а не практичность, то можно смело экспериментировать, так как от выбора материала зависит цвет и текстура будущего доспеха.
О боевой системе распространяться не буду, так как, наиграв почти 50 часов на среднем уровне сложности, я прочувствовала её на удивление плохо. Скажу только, что по ощущением она близка к Dragon Age II, но выбор навыков на прокачку здесь больше. У каждого класса по 4 ветки + 1 ветка специализации (также три для каждого класса). Расстроила невозможность переключаться между двумя наборами оружия: если для мага это не так критично, то, играя за лучника, мне часто хотелось переключиться на кинжалы, когда враги подходили слишком близко. Но увы, увы.
Перейдя к технической части, в первую очередь хочу похвалить BioWare за то, что игра идеально адаптирована под геймпад. За всю игру тянулась к клавиатуре только тогда, когда хотела сделать скриншот. Серьёзно, я не помню, когда в последний раз с таким удобством играла на геймпаде.
Также хочу отметить неимоверно похорошевшую визуальную часть. Впервые в этой серии я иногда останавливалась, чтобы посмотреть на водопад или на то, как красиво через листву падает солнечный свет. Просто чудо. И люди (а также эльфы, гномы, кунари и прочие) наконец стали похожи на людей со всеми этими родинками, мимическими морщинами и слегка проступающими на щеках сосудами. Может, вы со мной не согласитесь, но детализированная кожа это очень, очень красиво.
***
На самом деле о Dragon Age: Inquisition можно говорить ещё очень и очень долго, многих аспектов я даже не коснулась. Игра многограннее, чем может показаться на первый взгляд, и, как отдельный продукт, практически идеальна. Как продолжение она тоже безусловно хороша, но, как у поклонницы серии, у меня были определенные ожидания, которые местами не оправдались. Тем не менее, чувствуется, действительно чувствуется, сколько времени и усилий было вложено в неё разработчиками и сценаристами, но, пытаясь разнообразить игровой процесс, они упустили шанс сильнее вложиться в то, что особенно ценят поклонники игр от BioWare в целом и фанаты Dragon Age в частности.
9,5 из 10, потому что я люблю Dragon Age и ничего не могу с этим поделать
P.S. А ещё тут наконец можно прыгать и ездить на лошадях
P.P.S. Также тут есть мультиплеер, мной так и не опробованный. Буду рада, если в комментариях кто-нибудь знающий поделится впечатлениями