Интерактивное кино становится всё более и более популярным. Кому-то не нравится система а-ля "Press X to win", когда игровой процесс на 90% состоит из выбора игроком следующего действия героя, но лично я получаю колоссальное удовольствие от таких игр, потому что с вовлечением в сюжет игрока, даже самая простая и банальная история может заиграть абсолютно новыми красками.
Oxenfree — отличный тому пример.
Девочка-подросток Алекс, главная героиня игры, со своим другом детства Реном и свежеобретенным сводным братом Джонасом прибывает на остров, где они, и ещё пара девчонок, Кларисса и Нона, надеются хорошо провести время за разговорами и выпивкой. Только вот любопытство сгубило кошку, и баловство с безобидной на первой взгляд аномалией оборачивается кошмаром наяву.
читать дальше (без спойлеров)
Как я уже писала выше, в подобных играх геймплей прост, как спички, и Oxenfree не стала исключением. Всё, что вам нужно делать, это перемещать Алекс, взаимодействовать с окружающей средой (при помощи целой одной клавиши) и радио (две клавиши) и, конечно же, делать выборы. На этом остановимся подробнее. Все решения тут принимаются посредством диалога Алекс с кем-то или с самой собой: в нужный момент вы нажимаете на одну из опций над её головой и here we go. Только вот делать это нужно быстро, правда быстро, иначе Алекс промолчит, а игра двинется дальше. Если в играх Telltale отведённое на выбор время визуализирует стремительно уменьшающаяся белая полоса, то в Oxenfree диалоговые опции буквально растворяются в воздухе. Не очень наглядно и потому не очень удобно, так как сложно точно сказать, сколько времени остаётся на ответ.
Визуально игра очень приятная. Графон — это безусловно круто, но эпоха инди-игр показывает нам, что удачная стилизация может быть ничем не хуже. В эти прелестные деревца я просто влюблена. Игра полностью озвучена, так что, если уровень английского позволяет, можете спокойно играть без субтитров — актёры очень чётко всё проговаривают без каких-то диких акцентов. В целом, в плане обёртки игру не в чем упрекнуть: всё нацелено на то, чтобы игрок смог с лёгкостью погрузиться в историю.
Возвращаясь к сюжету, скажу, что он неплохой. Он способен удерживать внимание, пока вы играете, но не более того. В конце концов за основу взята действительно простая история, из которой вырос простой же подростковый мистический триллер. Местами было жутковато (причём весьма), но до, скажем, Until Dawn ему в плане напряжённости далеко. Впрочем, хоррора я бы и не вынесла — не люблю пугаться, вот правда.
Выборы влияют... ну, в определенной степени. Это не тот случай, когда получаешь что-то отличное от того, чего ожидаешь. Если вы считаете выбор хорошим (в морально-этическом плане), то, скорее всего, так оно и есть. В процессе вы можете рассориться даже с теми, с кем Алекс изначально дружила, и, очевидно, наоборот. Концовка в игре вариативная, и зависит не от последних нескольких решений, а от поведения Алекс от начала до конца, что приятно.
Подводя итог, могу сказать, что Oxenfree — хорошая игра, особенно для дебютного проекта Night School Studio. Она не хватает звёзд с неба, и не совершает революцию в жанре, но она
хорошая. Просто не ждите от неё слишком многого, и тогда она определенно скрасит вам вечер-другой.