Пост писала для блога, потому тут повторяются скриншоты из прошлых постов с Дайри и есть дополнительные пояснения.)За что любят студию Telltale Games? Лично я — за насыщенные эмоциями приключения, которые позволяют на пару часов забыть ну вот буквально обо всём Telltale делают интерактивное кино — не больше и меньше. Возможно, однажды я соберусь написать сводный обзор по вообще всем их играм, в которые я играла, а пока рецензия на свежачок — The Walking Dead: A New Frontier, третью часть самой популярной серии этих разработчиков.
Спойлеров данный обзор не содержит.
читать дальшеДля начала отмечу, что я большая поклонница этой серии игр. Обе предыдущие части мне очень понравились, хотя я и признаю, что вторая, особенно к концу, сильно сдала, но она всё равно, с моей точки зрения, удалась и сполна выполнила свою развлекательную функцию. Потому у меня был огромный кредит доверия к "Новому рубежу", который было сложно истратить.
Итак, пара слов о сюжете. Главным героем этой игры стал абсолютно новый персонаж — Хавьер Гарсиа, которому за четыре года зомби-апокалипсиса повезло не остаться одному, и в дороге ему составляют компанию члены его семьи. И теперь постарайтесь найти в себе хотя бы капельку интереса к такой завязке, потому что центральная тема игры — взаимоотношения внутри семьи Гарсиа (и не зря вы могли подумать, что фраза звучит как синопсис к испанской драме— её в игру тоже завезли). Я не говорю, что это плохо и семейные ценности никому не нужны — просто нужно быть готовыми, что игра на 90% именно про это.
Разумеется, присутствует и прочная связь с первыми двумя играми в виде одной из их главной героинь — Клементины. К сожалению, тут произошло очень сильное недопонимание между разработчиками и фанатской базой: последняя была уверена, что Клем будет игровым персонажем наравне с Хавьером, но, увы, несмотря на то, что нам несколько раз дадут управление Клементиной в её воспоминаниях, в "Новом рубеже" она играет второстепенную роль. Не зря в названии игры нет слов "Третий сезон", она — часть истории Клементины, но никак не её продолжение.
Теперь о том, почему, отзываясь о The Walking Dead: A New Frontier, я говорю, что игра мне не понравилась.
В самых важных аспектах она совершенно непроработанная.
Да, у прошлых частей тоже были проблемы с поведенческой логикой персонажей, но здесь здравый смысл вовсе взял отпуск. Разработчик прикрутил вариативность там, где без неё можно было обойтись, но решил, что она не нужна, в принципиальных вопросах. Почему мой Хавьер весь сезон защищал и был на стороне персонажа, которого практически все презирали и ненавидели, а тот в итоге кинулся избивать его гаечным ключом ровно так же, как сделал бы, если бы Хавьер плевал ему в лицо. Почему, когда Хавьер постоянно подводил и лгал другому персонажу, тот в итоге говорит ему: "Знаешь, бро, я тебя понимаю, давай без обид, ок?", и они лучшие друзья? И таких случаев к концу игры скопилось немало. Я понимаю, что вариативность дорого и тяжело даётся, но в данном случае это откровенная халтура — стоило планировать собственные силы и бюджет, прежде чем писать такие сюжетные линии.
И дело не только в загубленной вариативности. Сюжет слабый сам по себе. Алогичное и часто истеричное поведение персонажей не позволяет им сочувствовать, а ведь на этом и строится сила этой серии — ты привязываешься к героям и искренне стараешься помочь им с как можно меньшими потерями выжить в суровом, полным испытаний мире.
Всё написанное выше тем более обидно, что игра выходила какими-то невероятно быстрыми темпами (по сравнению с первыми двумя частями, да и другими проектами студии) и эпизоды получились очень короткими — полтора часа каждый. Ну и куда, спрашивается, торопились и, главное, зачем?
Впрочем, не обошлось и без плюсов. Лично мне очень нравится картинка в новом сезоне — детальная прорисовка, красивые локации, правильные ракурсы и даже мимика особенно не косячит. И, несмотря на мою ругань в сторону сценария, стоит отметить, что без удачных сцен игра не осталась: почти все флэшбеки (и Хавьера, и Клементины) выдерживают правильный эмоциональный настрой, да и в основном повествовании есть действительно классные моменты. Работа актёров озвучки была также хороша.
И было бы несправедливым не заметить, что поведение и внешний вид Клементины в "Новом рубеже" немножко меняются в зависимости от той концовки, которая была у вас во втором сезоне. Мелочь, но всё же приятно.
Резюмируя, скажу, что как продолжение полюбившейся серии, игра слабоватая, особенно если вы её ждали. Как отдельная история в том же мире — ну, пойдёт. Надеюсь, что будущее серии отдадут в руки более талантливых сценаристов и что студия не будет гнаться за быстрыми деньгами, пытаясь выпускать несколько проектов одновременно руками одной команды.
Немного спойлерных мыслей относительно финалаВ споре "Мы никогда не увидим Гарсиа" и "Хавьер займёт важную роль в будущих играх" я придерживаюсь той точки зрения, что у Клементины и/или ЭйДжея будет вариант вернуться в Ричмонд, где нам за пару минут покажут, что стало с выжившими Гарсиа за прошедшее время. Вполне в духе Telltale и в то же время не слишком затратно.Народ, на что ещё, по вашему мнению, стоит обратить внимание при написании рецензий и обзоров? Чувствую, что чего-то не хватает, но не могу понять чего именно.