Того, кто перестаёт влюбляться и совершать ошибки, следует похоронить. © Иоганн Вольфганг фон Гёте
Интерактивное кино становится всё более и более популярным. Кому-то не нравится система а-ля "Press X to win", когда игровой процесс на 90% состоит из выбора игроком следующего действия героя, но лично я получаю колоссальное удовольствие от таких игр, потому что с вовлечением в сюжет игрока, даже самая простая и банальная история может заиграть абсолютно новыми красками.

Oxenfree — отличный тому пример.

Девочка-подросток Алекс, главная героиня игры, со своим другом детства Реном и свежеобретенным сводным братом Джонасом прибывает на остров, где они, и ещё пара девчонок, Кларисса и Нона, надеются хорошо провести время за разговорами и выпивкой. Только вот любопытство сгубило кошку, и баловство с безобидной на первой взгляд аномалией оборачивается кошмаром наяву.


читать дальше (без спойлеров)

Подводя итог, могу сказать, что Oxenfree — хорошая игра, особенно для дебютного проекта Night School Studio. Она не хватает звёзд с неба, и не совершает революцию в жанре, но она хорошая. Просто не ждите от неё слишком многого, и тогда она определенно скрасит вам вечер-другой.

@темы: Gamer girl mod on, Рецензии, обзоры, отзывы и просто мнение, Скриншоты, Игры

Комментарии
11.03.2016 в 13:39

The Show Must Go On!
Спасибо за обзор, я почему-то еще вообще ничего о ней не слышала)
11.03.2016 в 13:40

Того, кто перестаёт влюбляться и совершать ошибки, следует похоронить. © Иоганн Вольфганг фон Гёте
Зелджина, пожалуйста.) Надеюсь, игра понравится.

Её просто особо не пиарили, всё же инди-проект от неизвестного ещё разработчика. Только тут, на Дайри, о ней и узнала.
11.03.2016 в 13:53

The Show Must Go On!
Erin ~, я просто много кого из игроков смотрю на ютубе, они обычно хватаются за такие игры)
Видимо, им просто никто идею пока не подкинул поиграть в нее..
11.03.2016 в 18:48

oh well oh well oh well
Ого, не слышала о такой, надо будет попробовать) Как раз прошла недавно "Волка среди нас" и мучилась от нехватки игровых киношек)
11.03.2016 в 19:11

Того, кто перестаёт влюбляться и совершать ошибки, следует похоронить. © Иоганн Вольфганг фон Гёте
Memfis., о, думаю, тебе понравится.)

Если понравился "Волк", то обязательно попробуй другие игры от Telltale — The Walking Dead, Tales from the Borderlands, к примеру.
11.03.2016 в 20:01

oh well oh well oh well
Erin ~, уже скачала, спасибо тебе, что рекламируешь всякую годноту) А то я вот про такие инди-игры даже не слышу обычно. Мучаю сейчас The night of the Rabbit - вроде красивая такая и сюжет сказочный, но совсем не цепляет после захватывающих интерактивных киношек)
"Волк" мне очень понравился, вот только очень раздражало всё время то, что ответ надо было выбирать ОЧЕНЬ БЫСТРО, иногда я даже не успевала толком прочитать, что там говорят другие персонажи и что мне предлагается ответить( Tales from the Borderlands я начинала как-то, но вообще ничего не поняла в начале и решила, что надо было наверное играть в основные Borderlands. А ещё у меня почему-то комп начинал дико греться от этой игры - даже сильнее, чем от Инквизиции =/
11.03.2016 в 20:15

Того, кто перестаёт влюбляться и совершать ошибки, следует похоронить. © Иоганн Вольфганг фон Гёте
Memfis., рада, что обзоры приносят пользу :D

вот только очень раздражало всё время то, что ответ надо было выбирать ОЧЕНЬ БЫСТРО, иногда я даже не успевала толком прочитать, что там говорят другие персонажи и что мне предлагается ответить
Память может меня подводить, но в Oxenfree местами вот очень быстро нужно было выбирать, быстрее, чем в "Волке". При этом, если выберешь рано, Алекс не дожидается, когда собеседник договорит реплику, а перебивает, что тоже раздражает х(

Tales from the Borderlands я начинала как-то, но вообще ничего не поняла в начале и решила, что надо было наверное играть в основные Borderlands
Я не играла в основную серию.) Там только сначала непонятно, потом без проблем. Вообще все игры Telltale учитывают, что ты можешь вообще не знать первоисточника.
11.03.2016 в 20:42

oh well oh well oh well
Erin ~, ну вот зачем они так торопят, я начинаю дико нервничать, когда надо делать что-то на время =( В Life is strange той же можно спокойно выбрать вариант ответа, да ещё и отмотать время и посмотреть, что будет, если ответить по-другому) Не сказала бы, что быстрый выбор реплик добавляет реалистичности - скорее нервозности. И ведь нет нигде настройки, чтобы как-то это замедлить!
Я не играла в основную серию.) Там только сначала непонятно, потом без проблем. Вообще все игры Telltale учитывают, что ты можешь вообще не знать первоисточника. Хм, я начинала играть, уверенная в этом, но потом мне показалось, будто я начала играть откуда-то с середины =/ Что-то происходило, какие-то люди разговаривали друг с другом, какие-то названия, чьи-то имена и вообще ничего не ясно. Может, просто рано забросила. Надо будет попробовать и другие игры, хотя наверное "Волк" будет моей любимой у Telltale) Ну как можно не любить тамошних персонажей, стилистику и вообще)
11.03.2016 в 20:59

ургх-мва-ха-ха!
Телтейловская борда таки страдает если не играть во 2 часть и, особенно, в пресиквел. Слишком много завязано на истории и личности Джека.
А вот Волка лучше играть вообще не будучи знакомым с оригиналом, или можно убить себя фейспалмами -__- На столько не попасть в характеры персонажей оригинального комикса, это нужно уметь.
11.03.2016 в 21:02

oh well oh well oh well
el Samaerro, у меня как раз всё по канону - я не играла в предыдущие Борды и не очень поняла теллтейловскую версию, но при этом я не читала Fables и мне всё понравилось в Волке х)
11.03.2016 в 22:09

ургх-мва-ха-ха!
Memfis., в телтейловском Волке у меня было постоянное ощущение, что Бигби тут такой "нью шериф ин таун", вечно в непонятках, все для него сюрпризы какие-то вокруг. Да и сами жители фейблтауна ведут себя как пару лет назад понаехавшие. А в Фейблс там сотни лет прошли как они из хоумворлда бежали, в игре этого вообще не чувствуется.
Ну и, соответсвенно вот поведение Бигби и Белоснежки (которая в комиксе тоже ну совсем другой персонаж, куда более волевая, и хорошо объясняется почему она такая, а не взбунтовавшаяся секретарша из игры) местами просто вымораживало в итоге. Было стойкое такое ощущение, что они там прочитали первые пару сюжетных арок, задумчиво сказали "ага" и пилили уже по своему хэдканону дальше.
11.03.2016 в 22:14

oh well oh well oh well
el Samaerro, так может в игре как раз то время, когда недавно понаехали? Или уже давно, потому что вроде как современность вокруг?
Я так понимаю, теллтейлы стараются делать игры не по основному канону, а по каким-то третьестепенным персонажам, чтобы вроде мир тот же, но история не успела навязнуть в зубах. Может, поэтому они решили делать не по канону - какой смысл играть в игру, полностью повторяющую комикс, а тут вот "по мотивам" получилась другая история с другими персонажами)
11.03.2016 в 22:52

ургх-мва-ха-ха!
Memfis., понаехали они еще во времена колонизации америки) Фейблтаун существовал еще когда Нью Йорк был датским поселением и назывался Нью Амстердам. Бигби и Белоснежка были одними из первых беженцов из Хоумлендс. Не самыми первыми (тк Бигби активно участвовал в войне против Неприятеля), но в первых волнах уж точно. Действие игры же, судя по обстановке вокруг, происходит за пару лет до первого выпуска комикса.

Ну, я бы не сказал что по третьестепенным персонажам. Бигби, Белоснежка, Красавица и Чудовище, Блубирд — очень даже первостепенные персонажи. Часть первого плана, часть второго, но со своими собственными историями. В игру напихали много новых персонажей, между тем, но к ним то претензий нет. Претензии к сильно переиначенным характерам основных, которых можно было не переиначивать) Все это можно было вполне сделать в рамках уже готового сеттинга, о событиях до первой главый там говорится вскользь, простор огромный для добавления своего. Но у них, похоже, сценарист схалтурил: написал сюжет, подробно не ознакомившись с комиксом, а потом начал натягивать сову на глобус в виде додумывания деталей личности, которых у персонажей не то что не было, которые вообще вразрез с их оригинальным образом иногда идут.
11.03.2016 в 23:05

oh well oh well oh well
el Samaerro, мда =( Без знания канона выглядит вполне себе неплохо - нуар, шериф-неудачник, пытающийся вернуть себе уважение, милая смелая барышня, друг-свинья и всё такое)
11.03.2016 в 23:27

ургх-мва-ха-ха!
С Бигби вообще все сложно в комиксе, но на неудачника не тянет вот) Уважение он разве что свое перед собой пытается вернуть все время, ибо море тараканов в голове у него.
спойлеры-спойлеры
12.03.2016 в 08:31

oh well oh well oh well
el Samaerro, интересная история) Я вот может как-то неправильно выразилась, он не то чтобы неудачник, но... Его почему-то ни во что не ставят - даже самые мелкие и слабые жители считают своим долгом оскорбить его, поиздеваться и сказать, что он такой никчёмный и ничего всё равно не сделает. В игре не раз говорится, что это из-за страха и недоверия, но что-то странно выражается этот страх - в попытках разозлить страшного и ужасного волка и нарваться на неприятности)
Мне кажется, в игре всё просто пошло по законам нуара - обычно там всегда стандартный набор в начале: детектив, живущий в обшарпанной квартире, бухающий, курящий, постоянно получающий в морду, совсем на мели, жалкий и всеми презираемый, с какими-то травмами прошлого. Ну и потом он всё-таки всем показывает и завоёвывает себе крутую девушку в придачу)
16.03.2016 в 22:24

oh well oh well oh well
Ииии я прошла игру)
Визуально просто чудо, каждый кадр хотелось скринить. Озвучка очень хорошая, сюжет - вся эта мистика, радиоволны, голоса, одержимости, жутковато и интересно) Быстро выбирать реплики мне тоже не очень понравилось, тем более что они влияют на сюжет - а я не всегда даже успевала толком прочитать, что мне предлагают ответить. Ещё кстати не очень понравилось брожение по острову туда-сюда, я даже не стала пытаться собирать письма и всё такое - ходила только туда, куда надо было по сюжету.
спойлеры
17.03.2016 в 05:27

Того, кто перестаёт влюбляться и совершать ошибки, следует похоронить. © Иоганн Вольфганг фон Гёте
Memfis., я тоже не бродила по острову, там из контекста всё в принципе понятно.
Все живы, все любят Алекс и друг друга, но цикл так же повторяется. На эта временная петля в конце, как я поняла, в любом случае остаётся. По крайней мере, если не жертвовать Клариссой.
17.03.2016 в 08:16

oh well oh well oh well
Erin ~, теперь мне захотелось переиграть и попробовать пожертвовать) Но мне кажется, это какая-то ловушка или очередная проверка на прочность. Интересно, что будет, если всю игру вообще не выбирать никакие реплики и молчать?..
А ты поняла, что там с мамой Джонаса? У меня под конец он услышал голос мамы и исчез, хотя я всеми силами уговаривала его остаться и потом в отражениях тоже оставляла подсказку, мол, голос мамы - это ловушка.
17.03.2016 в 15:50

Того, кто перестаёт влюбляться и совершать ошибки, следует похоронить. © Иоганн Вольфганг фон Гёте
Memfis., да, я тоже этот момент не догнала.) У меня Джонас тоже исчез, хотя я наоборот поощряла его разговор с мамой.
Если пойдёшь игру молча, то отпишись.) Прямо интересно, что в таком случае выйдет.
17.03.2016 в 15:52

oh well oh well oh well
Erin ~, мне кажется, я не выдержу всю игру тупо молчать) Я в первое прохождение молчала только раза три - и то просто не успевала прочитать и выбрать реплики в перевёрнутом отражении.
Кстати, а ты правильно отвечала на загадки "призраков"? Там в первый раз с игрой в "виселицу" и во второй раз с поиском предметов?
17.03.2016 в 16:44

Того, кто перестаёт влюбляться и совершать ошибки, следует похоронить. © Иоганн Вольфганг фон Гёте
Memfis., не-а.) В виселице ошиблась два раза и в поиске предметов один. Насколько я поняла, особых последствий от этого не было.
Хотя когда после виселицы увидела сначала повешенную, а потом бросившуюся вниз Клариссу, мне поплохело :D
17.03.2016 в 17:00

oh well oh well oh well
Erin ~, хмм, мне почему-то казалось, что если правильно ответить, то будет как-то полегче с этими призраками справиться или договориться, но тоже не смогла на всё ответить правильно. В поиске предметов я даже не поняла, о каком предмете идёт речь во второй загадке - что-то там про узелок =/
Я после всех этих временных петель, кассетных проигрывателей, треугольников в воздухе и внезапных смертей решила просто принять всё это как данное, не особо пытаясь понять, что происходит, и соответственно не пугаясь происходящего х)